Город Севилья


Город Севилья находится на юго-западе Пиренейского полуострова и Испании. Город располагается в долине реки Гвадалквивир, которая пересекает его с севера на юг. Река Гвадалквивир является судоходной от Севильи и до впадения в Атлантический океан. Город Севилья (670000 жителей) — четвертый по величине город Испании. Литература, музыка и изобразительное искусство, сделали Севилью символом Испании.


Достопримечательности Севильи


Экскурсии по Севильи очень увлекательны и достопримечательности Севильи понравятся всем.

В центре Старого города возвышается Кафедральный собор Святой Марии. Строительство его началось в 1402 году на фундаменте мечети, оставшемся от династии Альмохадов. В культурном и историческом отношении интересны оба портала XV века, обрамляющие Главный вход: справа — Рождество Христово и слева — Крещение Христа. Внутри стоит осмотреть Апельсиновый дворик, место ритуальных омовений в бывшей мечети. Сегодня вход в него со стороны Хиральды через малые ворота. Восьмиугольная мраморная купель исламского Источника очищения сохранилась ещё со времен вестготов. Восточную сторону Апельсинового дворика занимает библиотека Соборного капитула, включающая собрание библиотеки Колумба.


Главным элементом в общем ансамбле собора и одновременно символом Севильи является башня Харальда в Севильи. Построенная Альмохадами в 1184 году как минарет, она стала при христианах колокольней. В 1558 году, архитектор Руис добавил к башне еще пять ярусов. На последнем ярусе, установлена 4 метровая бронзовая статуя (аллегория христианской веры) со знаменем, которое служит флюгером, и поэтому была названа Хиральдилья («girar» — вращать). Затем и вся 94 метровая башня стала называться Хиральдой. По винтовой лестнице, которой когда-то пользовался муэдзин, сейчас можно взобраться на смотровую площадку, откуда открывается прекрасный вид на Севилью.


Восточную часть собора занимает Королевская капелла с двумя порталами. В тимпане Пуэрта-де-лос-Палос изображена сцена «Поклонение волхвов», а в тимпане Пуэрта-де-лас Кампанильяс — «въезд Иисуса Христа в Иерусалим». Здесь перед алтарем, в серебряном саркофаге покоятся останки Фернандо III Святого, завоевателя Севильи: у стен стоят надгробия его супруги Беатрисы Швабской и сына — Альфонса Х Мудрого. Алтарная живопись в соседней часовне Сан-Педро принадлежит кисти Франсиско Сурбарана.


С 1902 года в соборе находится гробница Колумба. Гроб, поддерживаемый аллегорическими фигурами, олицетворяющими испанскую империю, не касается пола, так как Колумб, по завещанию, не хотел быть захоронен в испанской земле. К южной стороне собора примыкает Триумфальная площадь, ограниченная стенами Алькасара и зданиями Провинциального Совета и биржи.


Двухэтажная торговая биржа была построена в 1583—1598 годах в строгом стиле Хуана де Эрреры, придворного архитектора Филиппа II. С 1785 года, здесь размещается колониальный архив — Главный архив Индий.


Вход в Алькасар (Ворота Льва), украшен изразцовой картиной с изображением льва, увенчанного короной. Дворец был заложен при Альмохадах (XII век), затем перешел к новым христианским властителям, которые постоянно расширяли его вплоть до XVI века. Красивы и спокойны тенистые Сады Алькасара, заложенные в XVI веке со множеством экзотических растений.


Дворец Педро I — бывшая резиденция Педро Жестокого (1350—1369). По общему мнению, это лучший образец стиля мудехар.


Дворец сгруппирован вокруг двух двориков: Девичьего, служившего когда-то для официальных церемоний, и меньшего по размерам Кукольного, места проведения превратных встреч.


К Триане — традиционному кварталу торговцев ремесленников и цыган, ведет прекрасный стальной мост Исабелы II (XIX век). С моста открывается вид на Аллею Колумба с золотой башней и ареной для боя быков.


В противоположном направлении находится отливающий серебром модернистский комплекс «Экспо 92». Мост Аламильо от Santiago Calatrava стал новым символом Севильи; его 26 тросов поддерживаются одной-единственной 140 м колонной, увенчанной лошадиной головой. Часть территории Всемирной выставки (теперь «Парк открытий») доступна для обозрения.


Стоит осмотреть Парк Марии-Луизы, который инфанта подарила городу. Здесь в 1929 году, состоялась Иберо-Американская выставка, большая часть павильонов стран-участниц сохранилась до сих пор. Широкая аллея ведет к внушительной площади Испании, на которой и сейчас стоит испанский павильон. Его полукруглый цоколь украшен изразцовыми картинами, отражающими историю отдельных провинций. Парк Марии Луизы — самый большой зеленый остров Севильи — всегда полон посетителей, особенно в конце недели. На границе с парком расположена площадь Америки с тремя бывшими выставочными зданиями.


В павильоне Мудехар сегодня находится Музей народного искусства. Среди прочего здесь представлены мебель и национальные костюмы, предметы обстановки и домашнего обихода.


Заслуживает внимания размещенный в павильоне Ренессанс Археологический музей. Его коллекции охватывают период от седой древности до XV века. В первую очередь следует отметить «Сокровища Карамболо» (VIII век до н. э.) и находки из римского города Италика, представленные весьма наглядно и с множеством подробностей.

Дом Пилата относится к интереснейшим достопримечательностям Севильи. Этот частный дворец начал строить в 1492 году государственный служащий Педро Энрикес, а заканчивал строительство уже его сын. Чарующее впечатление производит мраморный портал в форме триумфальной арки, а также своеобразная комбинация различных архитектурных стилей (мудехар, поздняя готика и итальянский ренессанс).


Свое название дворец получил в связи с тем, что отсюда когда-то начиналась процессия Святой недели в аллегорической форме, повторяющая Крестный путь Иисуса Христа. Внутренний двор отличается богатой лепниной и сплошным керамическим покрытием цоколя. В круглых нишах стен, декорированных цветными изразцами, помещены 24 бюста государственных деятелей начиная с римских императоров.


Улица Las Aguilas приведет к пешеходной зоне, которую в жаркие дни укрывают тентом, и далее — к позднебарочной церкви Эль-Сальвадор, построенной на месте первой в городе пятничной мечети. Помпезная барочная отделка интерьера и бьющая ключом южная жизнь на прилегающей площади — это сочетание оставляет неизгладимое впечатление. Во время Святой недели здесь находится один из главных сборных пунктов.


На Новой площади расположен муниципалитет (Ayuntamiento), прекрасный образец стиля платереско (строительство было начато Диего де Рианьо в 1527 году). Площадь перед муниципалитетом — совсем не архитектурный музей: ее используют не только для официальных церемоний, но и для различных спектаклей на открытом воздухе.


Свободная от транспорта фешенебельная улица Sierpes — это рай для покупателей и туристов. Веера ручной раскраски, мантильи, фарфор, изящные кожаные изделия, произведения севильской высокой моды — все это можно приобрести здесь в непринужденной обстановке и с хорошим обслуживанием.


За церковью Сан-Маркос расположен Монастырь Санта-Паула, основанный в 1475 году. Церковь этого, все еще действующего монастыря, имеет портал из обожженного кирпича со скульптурами и керамическими украшениями времен Католических Королей. Внутри церкви обращают на себя внимание артесонадный потолок и боковые алтари со скульптурами Монтаньеса.


Интересна Базилика Макарена, строительство которой было закончено в 1949 году. Над главным алтарем возвышается фигура Пречистой Девы-де-ла-Эсперанса, известной под именем Ла-Макарена-щеголиха (XVII век, приписывается Луизе Рольдан). Каждый год, во время Святой недели, Деву обряжают в роскошные одежды и украшают ее драгоценностями герцогини Альба. В прилегающем музее представлены праздничные одеяния и украшения Макарены, а также носилки, на которых её проносят по городу.


Через улицу Relator выходим к Alameda de Hercules, где по воскресным утрам функционирует блошиный рынок. Улицы Amor de Dios и Alfonso XII приводят к еще одной достопримечательности Севильи - Музею изящных искусств, который размещается в бывшем монастыре XII века (Convento de La Merced). Здесь солидно представлена южноиспанская живопись от XV века до наши дней. Внушительно выглядит собрание испанских мастеров, особенно Севильской школы живописи. Можно отметить раннюю работу Веласкеса, также главные полотна Сурбарана, свыше 20 картин Мурильо, дают представление об эволюции творчества художника. Большим количеством полотен представлен севильский мастер Вальдес Леаль.

Ночная жизнь Севильи